Принято
Утверждаю:
Решением педагогического
совета
Директор МБОУ СОШ № 10
Протокол № ____ от ___
_______2012 ___________________Х.А.Насибуллин
Приказ № _____ от ____________2012
Положение о проведении Дня науки
1 . Общие положения
1.1. День науки - это особая
форма организации творческой деятельности обучающихся, направленная на
развитие творческой личности ребенка и его социализацию.
1.2. Дни науки проводятся в
школе каждый учебный год во втором полугодии..
1.3. День науки проводится в
течение одного-двух дней.
1.4. День науки требует
привлечения всех звеньев учебного процесса: учеников, учителей, работников
школы. Для проведения дней науки могут быть приглашены ученые и преподаватели,
а также преподаватели учреждений среднего профессионального образования.
1.5. День науки должен
отражать приобретенный опыт учеников, их достижения, успехи, исследовательскую
работу.
1.6. Тематика названных форм
должна соответствовать принципу научности, но при этом учитывать возрастные
возможности и особенности детей.
1.7. Тема может быть
определена, исходя из интересов обучающихся,
1.8.Выступления докладчиков
на Дне науки должны быть ограничены во времени.
1.9.Рефераты и творческие
работы должны сопровождаться таблицами, видеозаписями, фотографиями, слайдами,
продуктами ученического труда. (Приложение
№ 1)
1.10.В ходе Дня науки должна
быть организована дискуссия, обсуждение проектов, олимпиады, интеллектуальный
марафон, деловые и ролевые игры.
1.11.
На Дне науки предусмотрены работа секций, на которых заслушиваются выступления
учащихся и пленарное заседание по
результатам исследовательской
деятельности обучающихся.
1.12.
Для участия в конкурсе участники должны представить исследовательскую работу в
виде доклада.
Один экземпляр доклада участник представляет в
Оргкомитет вместе с заявкой. (Приложение
№ 2). Второй экземпляр участник
приносит на День науки.
1.13.
Планируется проведение секций:
·
Биологии, физика, химия, география, экологии;
·
Экономика ,история, обществознание;
·
Русский язык, литература.
·
Иностранные языки
·
Математика,информатика
·
Секция прикладных дисциплин
·
Башкирский язык и литература
·
Хореография
1.14.
По окончании работы предметных секций проводится заседание экспертной комиссии,
на котором выносится решение о призерах. Работы участников оцениваются в
соответствии с критериями (приложение 3).
2. Основные цели и задачи
2.1. Основная цель проведения
дней науки - знакомство обучающихся, с науками, их отраслями, практической
направленностью, связи науки с жизнью.
2.2. В задачи проведения дней
науки входят:
- Формирование системы научных взглядов обучающихся,.
- Развитие у обучающихся,я интереса к исследованию
окружающей природной и социальной среды.
- Создание условий, способствующих повышению
интеллектуального фона в классах школы.
- Формирование у обучающихся, представлений о связи
жизни и творческого пути ученых, их личностных качеств с достижениями в
определенных областях наук.
- Развитие кругозора обучающихся
- Воспитание чувство патриотизма и гордости за
достижения отечественных ученых.
- Знакомство с достижениями и биографиями зарубежных
ученых в разных областях наук.
- Развитие умения работать с информацией,
зафиксированной на носителях разных типов.
3. Награждение
2.1 Участники Дня науки, предоставившие работы,
награждаются дипломами.
2.2 Лучшие работы участвуют в городских научно-практических
конференциях, Малой академии наук
4. Функции
3.1. Амплификационная - обогащение информационной, сенсорной среды учащихся
школы.
3.2. Коммуникативная - создание условий для обмена информацией, не являющейся
обязательной к изучению, но интересующей учащихся.
3.3. Развивающая - развитие способностей и уверенности в своих силах у учащихся школы.
3.4. Творчески-креативная - создание условий для максимального проявления
творческих, креативных способностей учащихся.
5. Права участников
4.1. Участники дней науки
имеют право выступить с докладом по интересующей их проблеме. В нем может быть
отражена их собственная точка зрения, которая не совпадает с общепринятой.
4.2. Участники дней науки
имеют право выступить с сообщениями, в которых присутствуют элементы
исследования.
6. Ответственность участников
5.1. Участники несут
ответственность за содержание и качество своих выступлений.
7. Организация управления
6.1. О начале проведения дней
науки директор школы издает приказ не менее чем за 12 дней до их начала.
6.2. Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе составляет общую программу дней науки и
координирует действия участников.
8. Делопроизводство
7.1. По итогам проведения
дней науки составляется альбом «Дни науки школы» с указанием учебного года их
проведения.
7.2. Координирует действия
учителей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.
7.3.По итогам проведения дней
науки заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе составляет
аналитическую справку, с содержанием которой знакомит педагогический коллектив
на очередном педагогическом совете.