Минобрнаукн России направляет перечень « 100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению. Была сформирована рабочая группа.
В состав рабочей группы вошли представители Российской академии наук, Российской академии образования, Минкультуры России, Минрегиона России, представители СМИ, общественных и религиозных организаций, учителя.
Кроме того, рассмотрение данного вопроса было организовано: на международной научно-практической конференции «Чтение детей и взрослых: книга и развитие личности» (Санкт-Петербург, 22-26 апреля 2012 г.)
Общественное обсуждение сформированного списка книг состоялось: с 3 1 июля по 7 августа 2012 г. на интернет-площадке, расположенной на сайте kпig 1 OO.spbll.гu; с 8 по 15 августа 2012 г. с участием известных деятелей культуры Российской Федерации, включая Общественный совет Министерства культуры Российской Федераuии. /prim-spisok_1-4_klassy.docx
24 марта в СОШ № 10 прошло очередное заседание Школы молодого педагога. Учитель английского языка, классный руководитель 8 а класса Зарипова Вероника Петровна поделилась наработками из опыта работы классного руководителя. "Классный час как урок взаимопонимания» - такой была тема общения учителя мастера с молодыми коллегами. Вероника Петровна напомнила, что одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час. Чем занимается коллектив в это время – решают ученики и классный руководитель. Вероника Петровна задала вопрос молодым учителям: "Нужен ли классный час в современной школе?". Все собравшиеся были единодушны - Классный час необходим! •Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками. Учитель мастер обратился к словам великого педагога-новатора В.А.Сухомлинского: "Учительская профессия – это человековедение, постоянное никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.Замечательная черта – постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, видеть человека в процессе его становления – один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду. На это и направлены классные часы. Именно здесь формируется ценностное отношение учащихся к миру, умение оценить собственные поступки, вести диалог, отстаивать собственное мнение. Вероника Петровна дала ценные советы, как проводить классные часы, чтобы они не превратились в нудное, назидательное "моралечтение".