С 18 по 26 апреля в десятой школе прошли Дни науки! Защита исследовательских и проектных работ учащихся нашей школы стала традицией. В этом году все мероприятия в рамках Дней науки проходили под общей темой "От экологии природы - к экологии души". В работах учащихся много внимания было уделено духовно-нравственным основам российского общества, пониманию важности защиты окружающей среды. Человек собирает, скрепляет все доброе в себе самом, затем вокруг себя, расширяя поле своей ответственности до Вселенной.
Работали секции русского языка и математики, истории и обществознания, прикладного и естественного циклов, английского языка, начальных классов.
Много было положительных отзывов учителей и учащихся:Данилова Н.А., учитель музыкиПроектную работу ребята начали выполнять с сентября месяца, в основном ребята взяли танцевальное направление. Уже в октябре месяце они показали выученный танец, это были элементы аэробики и акробатики. В дальнейшем три девочки определились с выполнением исследовательских работ. Сложность вызвало оформление, представление своей работы членам жюри. Девочки справились достойно.
Хазмухаметова Ю.М., учитель технологииПодготовка ко Дню науке началась на кружковых занятиях в октябре 2015 года. Первая сложность в выборе тем, так как большинство учащихся на начало учебного года не владело навыками шитья, вязания и другими видами рукоделия. Приходилось выполнять маленькие образцы, чтобы дети определились с выбором вида творчества и, соответственно, темы проекта. Вторая сложность это большая группа (20 девочек), с каждой велась индивидуальная работа. Если работы учащиеся выполняли с желанием, интересом, то подготовка пояснительной записок и презентаций у многих вызволи сложности. Но в целом, девочки выполнили достойные работы, которые имеют функциональные назначения, научились правильно оформлять пояснительную записку по теме проекта и делать презентации. И самое главное, что многие учащиеся изъявили желание продолжить работу над творческими проектами по технологии.
Кабирова Ляля Талиповна, учитель истории и обществознанияРабота секции истории на День Науки прошел как всегда насыщенно и плодотворно. Были представлены работы по следующим направлениям : «Экология природы - экология души», Год кино, «Образование». Работы носили поисковый или исследовательский характер. Большая часть была посвящена, объявленному в этом году «Году российского кино», в которых ребята попытались увидеть переломные моменты в истории нашей страны- Русь между немцами-крестоносцами и Золотой Ордой через князя Александра Невского, гражданская война 1918-1920-е годы в России , борьба советского народа против фашизма ради мира на Земле – все фильмы дают почву для размышления о будущем. Не во всех работах проведена полностью исследование той или иной теме Отечественной истории.Интересная тема по отображению в кинематографии белого и красного движения в годы гражданской войны в России, но при исследовании темы можно было взять только снятые в разные годы и исторические периоды фильмы по роману М.Шолохова «Тихий Дон» и не брать другие фильмы, построить на его основе исследование и показать, как менялось отношение к данной теме в разные периоды нашей истории. Интересным было исследование о влияние на психологию людей кино в зависимости от возраста человека. Считаю, надо более продуманно и четко составлять защиту своей работу, не распыляясь на второстепенные моменты. Не все работы имели законченный характер, видимо времени не хватило.
Сайфуллина Венера Габдулхаевна, учитель истории и обществознания. Работа секции «История» прошла на высоком уровне. Все выступающие держали себя спокойно и достойно. На вопросы жюри отвечали с уверенностью. Темы выступления носили поисковый и исследовательский характер. Они были полностью раскрыты, сопровождались презентациями. Я считаю, что такое мероприятие очень полезное и нужное в наше время. В дальнейшем работы учащихся пригодятся в их студенческой жизни.
Отзывы учащихся: Валерия Ишмухаметова, 7 б класс. В этом году я впервые делала исследовательскую работу ко Дню Науки. Я увидела работы других ребят в секции ''математика''. Мне очень понравилось! Я узнала много нового и интересного. Работы были разнообразные: некоторые ученики рассказывали о числе ''пи'', некоторые нашли связь между математикой и аркитектурой, очень интересная работа была у Исхакова Айдара: ''как взаимосвязаны математика и танец''. Увидев работы остальных - Я решила не останавливаться на достигнутом, поэтому в следующем году я обязательно приму участие в Дне Науки ещё раз!
Толмачёва Анжелика, ученица 9 к класса. 20.04.2016г. я, участвовала на Дне Науки секция математика. В этой секции было представлено много интересных работ. Я считаю, что все работы могут использоваться не только на Дне Науки, но и на внеклассных мероприятиях нашей школы. Мне всё очень понравилось. Находясь в такой доброжелательной, тёплой обстановке, рассказывать и представлять свою работу, было легко и приятно. Спасибо всем организаторам.
Лоскутова А. , Шарипова Р. – 9 Г класс. День Науки в школе прошел на хорошем уровне. Для себя мы узнали мы много интересного и полезного. Особенное внимание хочется уделить учащимся 5-го класса, которые с уверенностью защищали свои работы. Все молодцы!
Даушева Карина 7 А класс День Науки мне очень понравился. Выступающие держали себя свободно. Темы были очень познавательные и интересные. Я получила много интересного. Рассказы сопровождались с презентациями, но выступающие не укладывались во времени.
Бочаров Влад 10 Б класс. День Науки по моему мнению очень важное мероприятие. Многогранность тем и исследований несомненно расширяет кругозор не только самих участников. Но и зрителей, посетивших хоть один из этих дней.Были и минусы. Слишком мало человек было вовлечено в этот процесс. На следующий год хотелось бы увидеть большое количество участников.
Гученко Анна 9 А класс. В нашей школе с 18 по 26 апреля проходило неделя Науки по теме «От экологии души к экологии природы». Не первый год учащиеся нашей школы могли предоставить свои проекты, получить объективные оценки и советы. Конечно, это важное мероприятие! По моему мнению, лучший День Науки был 2012 году. Секция «История» всегда интересовала меня, представленные работы были хорошими, полезными.
Толмачева А., Губанова Е. – 9 К класс. 22 апреля мы защищали свою исследовательскую работу по истории просвещенную Году Кино. Наша тема называлась «История кинотеатра Яшма». Нам удалось собрать неплохой материал.Нам не очень понравилась обстановка, она была напряженной. Наши замечания: 1) такое большое мероприятие нужно устраивать в отдельный день, так как многие были уставшими после учебной смены;2) из за большого количества ребят было не очень уютно и многие волновались. Если бы мы защищали работу в классе, было бы гораздо легче.Нам понравились замечаний, которые говорили члены жюри. А так же их пожелания. Мы считаем что это мероприятие очень полезное для нас, никто не остался без награды. Всех отметили по заслугам. Спасибо организаторам и участникам. В следующем году хотелось бы получить интересную тему для исследовательской работы.
Аделя Ишмухаметова. 9 А класс. День науки мне очень понравился. Я присутствовала на секции истории и обществознания. Было много интересных работ, но к сожалению по времени я не смогла увидеть все работы. Исследовательские работы которые я увидела были интересны ,поучительны и востребованы в наше время. Многие темы были посвящены году кино, мне это понравилось что в секции была определенная тема, которую раскрыли с разных сторон. Рассказали о кино и как оно действует на нас.
Было бы хорошо, если исследовательские работы защищали не между сменами, а вечером(как это было в прошлом году),чтобы каждый год была определенная тема(как в прошлом году все исследовательские работы были посвящены теме ВОВ),в этом году была тема как я понимаю относящаяся кино, но работы на другие темы не красиво выбивались. Охота было тему кино увидеть с разных сторон. Хотелось бы эмоций от участников, работы их со зрителями - это было бы интересно, появился бы интерес со стороны слушателей. А так все было хорошо.
Акимцева Ксения, 10 Б класс. Я являюсь ученицей 10 "Б" класса и хотела бы выразить свое мнение по поводу прошедшей Недели науки. Ежегодно в нашей школе проводится это очень важное и познавательное мероприятие, и с каждым годом становится все интереснее. Так как я учусь в классе с гуманитарным уклоном, свою исследовательскую работу, связанную с Годом кино, я выполнила в секции "История", являющейся одной из самых сложных и одновременно уникальной. Подготовка к этой работе шла достаточно долго, но плодотворно, а главное - полезно, ведь исследуя, мы учимся не только концентрироваться на рассматриваемой теме, самостоятельно рассуждать, но и искать актуальность поставленных проблем, оригинально доказывать гипотезы, проявлять свои ораторские способности, ведь все это, безусловно, пригодится в жизни. Также мы учимся оценивать и анализировать работы других участников. Было очень приятно ощущать со стороны всех участников нашей школы ответственное, оперативное и технически грамотное отношение к качеству представляемых работ, осознавать, что наше поколение вовсе не глупое и потерянное(как многие считают), а интерактивно развитое и современное.