Сегодня ребята МБОУ СОШ № 10 приняли участие в мониторинговых исследованиях образовательных достижений по модели PISA. В исследованиях принимают участие обучающиеся 7-8 классов.
PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также читательская грамотность. Международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся PISA является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, то есть для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?». Одной из основных целей национального проекта «Образование» является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Положение России по качеству образования относительно других стран будет определяться как средневзвешенное место в международных исследованиях PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику, ежегодно планируется проводить региональную и общероссийскую оценку качества образования в российских школах по модели PISA. В общеобразовательных организациях Учалинского района исследование будет проводиться 8 и 9 декабря среди обучающихся 7-8 классов. Ребятам будет предложено выполнить задания, определяющие уровень сформированности и развития математической и естественнонаучной грамотности. «Исследование PISA позволяет взглянуть на нашу систему образования с непривычной стороны. Оно нацелено на оценку умения применять знания на практике, и поможет выявить направления развития, которые педагогам школы необходимо продвигать в дальнейшем, чтобы усилить практико-ориентированный аспект обучения» (директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко).