В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето и летний отдых – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим, это возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, радость общения, творческого открытия, оригинальные идеи.
Летний пришкольный лагерь «Город Детства» работал с 1 по 28 июня 2014года. Всего в лагере отдохнуло 275 детей.
В этом году лагерь «Город детства» работал немного иначе, были введены новые формы работы в организацию лагеря:
«Город Детства» делился на 9 отрядов, в которых царит РАДОСТЬ, ДРУЖБА, ИГРовой настрой, ЛЕТнее настроение, отсюда и названия отрядов: РАДОДРУЖБОВЫ, ИГРОРАДОВЫ, ЛЕТОДРУЖЕВЫ, ДРУЖЕИГРОВЫ, ЛЕТОИГРОВЫ, ДРУЖЕРАДОВЫ,ЛЕТОРАДОВЫ, а так как два отряда у нас дошкольники, будущие первоклассники, мы им дали такие названия, как УЧЕНИЧКИ, ЗАНИМАЙКИ.
Каждый отряд помимо общего плана мероприятий лагеря работает по своему плану, так как каждый отряд имел определенное направление:
1 УЧЕНИЧКИ и 2 ЗАНИМАЙКИ отряды – это будущие первоклассники, у них каждый день проводилось по три урока, где шла подготовка к школе.
3 отряд – РАДОДРУЖБОВЫ – направление: КУЛЬТУРА и МИЛОСЕРДИЕ
4 отряд – ЛЕТОРАДОВЫ – направление: ЗДОРОВЬЕ-ТРУД
5 отряд – ЛЕТОИГРОВЫ – ВОЕННО-СПОРТИВНОЕ направление
6 отряд – ИГРОРАДОВЫ – направление: ЮИД и ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
7 отряд – ЛЕТОДРУЖЕВЫ – направление: КУЛЬУРА-ТВОРЧЕСТВО
8 отряд – ДРУЖЕИГРОВЫ – направление: НЕЗАБЫВАЕМЫЙ АНГЛИЙСКИЙ
9 отряд – ДРУЖЕРАДОВЫ – направление: МОЙ КРАЙ, МОЁ ОТЕЧЕСТВО
В лагере было организовано двухразовое питание (завтрак, обед).
В меню включали фрукты и овощи, богатые витаминами, а также натуральные соки, кондитерские изделия, мясные и молочные продукты
Детям в лагере был предложен весь спектр образовательной, культурно - ДОСу говой и спортивно – оздоровительной деятельности. Круг предложений был настолько широк, интересен и привлекателен для детей, что они сами того не замечая, в первые же дни вовлеклись в активную и насыщенную лагерную жизнь.
Ежедневно в лагере проводились утренняя гимнастика и линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, отмечались победители лагерных мероприятий, ежедневно отряды получали задания и план подготовки к общему мероприятию.
Так же велась и воспитательная работа: беседы о ПДД, о безопасном пути в лагерь и домой, о ЗОЖ, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи. Ребята познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС, была проведена учебная эвакуация.
Особое внимание мы уделяли организации прогулок. Коллективные прогулки, экскурсии, походы являются наиболее подходящим средством для формирования у детей правильного эмоционального глубокого понимания моральных ценностей и принципов здорового образа жизни. В процессе познавательных прогулок у детей формировались чувства коллективной ответственности, патриотизма, гордости за свой родной край. Знания, полученные на прогулках, закрепляли в играх, конкурсах и соревнованиях. Для этого воспитатели и вожатые проводили большую подготовительную работу, учили понимать природу, чтобы дети могли стать ее друзьями и защитниками.
План мероприятий, проводимых в лагере, был составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер. Всем запомнился ЦИРК из г. Ижевск. Артисты привезли морю эмоций и хороших впечатлений.
В заключение хотелось бы отметить работу воспитателей: Ганеевой Л.Р., Евдокимовой Л.Е., Чуприковой О.Н.,Хайбуллиной Е.Е., вожатых Ромашова Владимира, Садриева Айгиза, шеф-повара Мунировой Г.З. и медсестёр Габбасовой А.Г. и Сатаровой А.Д., которые с вниманием, добротой и чуткостью относились к детям, старались сделать их пребывание в лагере увлекательным и запоминающим.
Конечно же, готового рецепта «Звонкого лета» не существует, но учителя нашей школы убеждены, что взаимопонимание и хорошее настроение- залог радостного лета.
Весь педагогический коллектив лагеря организовал работу в пришкольном лагере так, что дети нашли много новых друзей,
стали самостоятельнее, раскрыли свои таланты и способности, научились многому новому, отдохнули и окрепли физически и эмоционально.
Таким образом, общими усилиями педагогического коллектива лагеря «Города детства» и руководства школы были достигнуты задачи смены: оздоровление детей, создание условий для социальной адаптации, организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации, формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Отличная работа вожатых в содружестве с воспитателями способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. Все старались , чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, чем похвастаться, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы». Уверены, июнь в лагере «Город Детства» для учеников нашей школы стал ярким, полезным, веселым.
Лагерь помог многим семьям решить проблемы отдыха, реабилитации и воспитания детей, не расставаясь с ними надолго. Разумно организованный отдых укрепил здоровье детей, закалил их физически, расширил кругозор.
Дети успели за смену хорошо отдохнуть, набрать вес, подготовиться в полную силу к предстоящему новому учебному году. Программа оздоровления детей в целом выполнена.
Заместитель директора по ВР, директор лагеря С.В.Рябкова