Проектно-исследовательская деятельность школьников - деятельность учащихся под руководством учителя, связанная с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Это позволяет развивать у детей познавательный интерес, культуру учебного труда; систематизировать, обобщать и углублять знания в определенной области учебного предмета, применять их на практике. Одна из форм научно-исследовательской деятельности — исследовательская работа. Ученик ищет проблему в окружающем мире, ставит гипотезу о том, как она решается, и пытается эту гипотезу воплотить в жизнь. Например, в начальных классах ученик может вырастить бабочку из гусеницы и зафиксировать процесс. В старших классах ученик может снова рассмотреть и сравнить этот процесс с развитием других животных и сделать научные выводы. 26 марта группа учащихся нашей школы посетила МБОУ СОШ № 2. Ребята поделились опытом исследовательской деятельности и представили свои проектные и исследовательские работы. «Мои путешествия» - Никоненко Дмитрий, ученик 2 б класса «Здоровый образ жизни в моей семье» - Абзалова Самира, ученица 2 д класса «Ради жизни на Земле» - Саярова Арина, ученица 4 в класса «Создание календаря» - Каримова Камилла, ученица 7 б класса «Применение Лего в математике» - ученики 7 в класса Талхин Мират и Кусяев Азамат «Сравнение пирамид Египта и Учалинского района Республики Башкортостан» - ученица 6 а класса Слащева Ульяна «Ангельская музыка стеклянных полусфер» - ученицы 8 в класса Заматохина Анастасия, Захарова Виктория, Еримееева Анастасия «Арабские числа» - ученик 10 а класса Сафин Марат Учителя и ученики МБОУ СОШ № 2 выразили огромную благодарность нашим ребятам и их научным руководителям за представленный опыт проектно-исследовательской деятельности и предложили дальнейшее сотрудничество.