17 января 2012года в МБОУ СОШ № 10 прошло совещание при директоре по ЗОЖ, которое проводила заместитель директора по воспитательной работе С.В. Рябкова .
СЛАЙД 1 Сегодня человечество переживает настоящий кризис: распространение среди подростков курения, пьянства, токсикомании и наркомании достигает критических масштабов. Ученые бьют тревогу – наша нация постепенно вымирает: растет детская смертность; увеличивается число детей, имеющих психические и неврологические отклонения, что в свою очередь способствует росту детской преступности. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия.
СЛАЙД 2 Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к счастью человека.
СЛАЙД 4 Известно, что уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но, по данным ВОЗ он лишь на 10-15 % связан с последним фактором, на 15-20 % обусловлен генетическими факторами, на 25 % его определяют экологические условия и на 50-55 % - условия и образ жизни человека. Таким образом, очевидно, что первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам, степени гармонизации его внутреннего мира и отношений с окружением.
СЛАЙД 5 (ТЕСТ)
СЛАЙД 11-15 Что наносит вред здоровью
СЛАЙД 17 В нашей школе проводится большая работа по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся с целью изменения ценностного отношения детей и подростков к табакокурению, алкоголю, наркотикам и формирования личной ответственности учащихся за свое поведение к ЗОЖ. Ежегодно по ЗОЖ проводятся акции, тематические классные часы и мероприятия, родительские собрания. Но о том, что это проблема решается и здоровых детей становиться всё больше, говорить не приходится. СЛАЙД 18;19 Посещение учащимися спортивных кружков и секций желают знать лучшего.
СЛАЙД 20;21 Итого: в средне-старшем звене обучается 590 человек и всего 139 учащихся отдают предпочтение спорту, подвижному образу жизни.
СЛАЙД 22 И это приводит к негативным изменениям состояния ЗДОРОВЬЯ: - Рост хронических заболеваний; - Рост психических отклонений и пограничных состояний; - Нарушение физического развития;
СЛАЙД 23 А ведь активная деятельность и активный отдых – это только плюс к ЗДОРОВЬЮ!
СЛАЙД 24-28 В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, а доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой. Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья… Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым!
СЛАЙД29;30 На совещании так же были прослушаны выступления классных руководителей 6Б (Кадырбаева В.А) и 9Г (Борисова Р.Т.) классов, которые поделились своим опытом работы с классом и с родителями по ЗОЖ. Затем Рябковой С.В. были предложены методические рекомендации классным руководителям о работе с классом в данном направлении, а в конце совещания было принято следующее решение. Решение: 1. Подключать к работе по ЗОЖ родителей. Через совместные физкультурно-развлекательные мероприятия, родительские собрания и информационные стенды рекламировать ЗОЖ среди родителей. 2. Вовлекать всех участников образовательно-воспитательного процесса в культуру толерантности, что позволит сохранить здоровье и психику детей и взрослых. 3. Учителям предметникам регулировать нагрузки не только на уроках и при даче домашнего задания, но и совокупных нагрузок на ребёнка на каждый следующий день, на неделю. 4. Создать страничку здоровья на школьном интернет-сайте… 5. Создание службы психологической поддержки детей и взрослых и телефона доверия при форс-мажорных обстоятельствах. 6. Создание в школе комнаты психологической разгрузки; массажа; ЛФК; кислородного коктейля. 7. Разработка с учащимися проектов по теме здоровье: «Что полезно и что вредно растущему организму?»; «Деятельность, творчество и переключение видов отдыха в жизни человека»; «Музыка и здоровье»; «Кто и почему начинает курить?»; « Ум и память, интеллект и интеллигентность». показала презентацию, физкультминутки, рекомендовала разработки по теме для проведения кл.часов в классах, выступили учителя, поделились с опытом работы. Совещание прошло с пользой, все получили метод. рекомендации.