Кл. руководитель:
«Здравствуйте, дорогие мои ученики! Я очень рада видеть вас всех здесь,
сегодня и сейчас! Сегодня 1 сентября – особенный день и не потому, что
закончились каникулы и вы пришли в школу ( вы каждый год, уже в__8__раз,
переживаете этот великий стресс конец
лета ), а потому, что в этом году вы уже
не будете считаться маленькими деточками, вас по праву можно назвать взрослыми,
старшеклассниками! Вы только посмотрите, как вы выросли, повзрослели,
изменились за лето. Некоторые из вас выше меня на целую голову, смотрю на вас и
не нахожу маленьких мальчиков и девочек, я вижу перед собой взрослых, умных
юношей и девушек! Что улыбаетесь? Нравится быть взрослыми? На вашем месте я бы
так не радовалась, ведь быть взрослым - это значит быть ответственным,
обязательным. С взрослого – спрос вдвойне! Кстати, об ответственности… Начать
наш классный час мне приходится с не очень приятного известия… Дело в том, что
недавно нам в школу пришло письмо из прокуратуры… Да, да, да из прокуратуры. На
наш ___8в____класс заведено уголовное дело… Но т.к. в стране кризис, не хватает
денег, решили сэкономить на судьях, поэтой причине мне поручили выступить в
роли обвинения. Итак, вы ___8в______ класс, обвиняетесь:
1. В том, что на
протяжении ____, хотите учиться в математическом классе! (а может этого хотят
ваши родители, а вовсе не вы?)
2. В том, что за
лето вы позабыли все (даже как вас зовут)
3. В том, что
пришли в мат класс, но толком не знаете друг друга
4. В том, что
хотите учиться, но не знаете зачем, как и кому это надо?
5. В том, что вы
разучились друг другу улыбаться, делать приятное, смешить друг друга…
В том, что вы не умеете чувствовать друг друга и
договариваться
В том, что вы не хотите сотрудничать друг с другом
В том, что вы не доверяете своим товарищам
В том, что вы не умеете договариваться
В том, что у вас нет фантазии, чувства юмора и вы не очень
дружны
Вот такие против вас выдвинуты обвинения! Сегодня вам
предстоит их опровергнуть или подтвердить. В конце мы узнаем какой будет приговор.
Итак, переходим к слушанию дела»
Кл рук: Вначале суд просит обвиниямых представиться, но по
строго установленной форме!
«знакомство».
Надо сказать пару
слов о себе, продолжив фразы:
если вы забыли, то меня зовут….
Летом
я…….. (узнала, бывал, скучал, прочитал и т.д.)
Я
пришел (пришла) в математический класс, чтобы…
Например, если вы забыли, то меня зовут Татьяна Петровна
Летом я все же скучала по вам
Я
пришла в мат класс, чтобы продолжить вас воспитывать, хотя вам это порядком
надоело… (идет игра)
Цель игры: научить себя представлять, навыкам
самопрезентации
Кл рук: молодцы вы
помните все о себе, поэтому первые два пункта обвинения с вас снимаются
автоматически. Переходим к следующему пункту №3. Для допроса на скамью подсудимых вызываются ответчики
__________________________
____________________________
____________________________
_____________________________
_______________________________
( 5
человек)
Допрос «как вы знаете, друг друга»: участникам раздаются
незаконченные предложения. Их задача продолжить предложение, вставив в него
фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит
характеристика
В нашем классе самым самостоятельным является…
Часто меня приятно удивлял…
Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда
не пропадет…
vХулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
vСамая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Чаще всего мне будет сниться…
Находчивость присуще…
Украшением классной дискотеки является…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
В политики целесообразно рекомендовать…
Щедрость не знает границ у…
Скромность всегда украшает…
Веселее в классе, когда приходит…
Самая обаятельная улыбка у ……
Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….
Цель игры: создать ситуацию, при которой одноклассники
поймут, что в классе их любят, ценят.
Продолжаем допрос. На скамью подсудимых для дачи показаний вызываются
12 человек (вместе со стульями, а один без стула). Вы будете давать показания
про своих одноклассников:
Допрос «соседи»: все сидят в круг, ведущий подходит к любому
игроку, обращаясь к нему по имени, спрашивает: «Маша, тебе нравятся твои
соседи?». Если игрок отвечает «Нет», то его соседи меняются местами, водящий
должен успеть занять любое освободившееся место. Если игрок отвечает «Да, мне
нравятся мои соседи», то он должен определить какие люди ему не нравятся: «Да,
мне нравятся мои соседи, но мне не нравятся те люди, которых зовут Оля и Даша»,
эти игроки меняются местами, а водящий спешит занять чужое место.
Цель игры: установление эмоционального контакта, знакомство,
снятие напряжения.
Кл рук: надо же и в
этом пункте обвинения вы оправдались. Переходим к 4 пункту. Для этого суду
необходимо провести следственный эксперимент.
Следственный эксперимент: класс разбивается на 3 группы.
Первой группе предлагается создать портрет класса ( сколько девочек, мальчиков;
сколько Саш, Сереж и т.д.; найти суммарный возраст класса; сколько с серыми
глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс ( веселый, дружный и
т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете
учиться и т.д.). Второй группе предлагается собрать чемодан:
Чемодан. Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется
"старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то,
что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и
положить в чемодан.
При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том,
что очень многое важно в дороге, которая называется "старшая школа”. Это и
учебники и знания и "светлые головы” ( обычно все это называют ребята). Но
также важны надежные друзья, хороший коллектив.
Много зависит от того, как ты чувствуешь себя в коллективе, с каким
настроением идешь в школу.
Третьей группе предлагается придумать правила поведения в
классе, на уроках: что разрешается, а что запрещается.
Время игры 5 минут. Далее зачитывают все и обсуждают.
Цель игры: договориться на начальном этапе, какие правила
будут в коллективе и каким он будет, а также создать образ того, что в мат
классе придется много учиться и трудиться.
Кл рук:молодцы, вы оправдались. Переходим к пункту обвинения
№5. Это самый тяжелый по обвинениям пункт и я даже не знаю, как вы будете себя
защищать. По этому пункту мне придется провести еще один следственный
эксперимент. Он будет состоять из нескольких этапов: «царевна Несмеяна»,
«монстр», «посиделки», «кочки», «тропа доверия», «узелки».
«Царевна Несмеяна»: выходит две команды, выбирается, кто
будет Несмеянами, а кто будет смешить, между ними натягивается одеяло. К одеялу
выходят по одному человеку. Задача одного не засмеяться, задача другого
рассмешить, когда одеяло опустят. Запрещается: пугать, зло шутить, обижать
другого.
Цель игры: получение положительных эмоций от своих
товарищей, улыбок.
«Монстр»
Ведущий предлагает
участникам построить монстра из самого доступного материала – своих тел. У
монстра должно быть__ головы, ___ шея,
__ рук, __ ног, ___хвоста, ____
туловище. После того, как монстр построен, ведущий предлагает по команде
сделать монстру три шага
Цель игры: обучение умению взаимодействовать в группе,
договариваться, распределять обязанности, сотрудничать, установление телесного
контакта
«ПОСИДЕЛКИ» Задание: Участникам команды необходимо сесть
так, чтобы каждый сидел друг у друга на коленях.
«Кочки»
Цель: сформировать установки взаимосотрудничества,
отработать навыки согласованности действий.
Форма проведения: На
разных концах класса выставлены по два стула . Расстояние между ними – это
река. Задача команды – переправить всех участников на другой берег ( стулья ,
причем они обязаны разместиться только на этих двух стульях). Передвигаться
можно только по трем кочкам. Дополнительные условия: на территории «реки»
стоять можно только на «кочке»; «кочку» можно передвигать только рукой, при
этом опираться на землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость
переправы на другой берег, оригинальность найденного способа, а также дружность
команды, способность конструктивно подходить к принятию общего решения,
согласованность действий
«ТРОПА ДОВЕРИЯ»
10 человек стоят на коврике. Нужно перевернуть его на другую
сторону. При выполнении задания можно переговариваться, поддерживать друг
друга, т.е. найти тропу доверия к друг другу. Если кто –то наступил на пол –
все начинается с начала.
«УЗЕЛКИ»
Задание: Перед началом этапа команда выстраивается в
шеренгу. Перед ней лежит веревка, на которой завязаны на равноудаленном расстоянии
три обычных узла. Все игроки вытягивают левые руки вперед и одновременно
поднимают веревку до уровня пояса. Задача: не разжимая левые руки при помощи
правых развязать узлы. Для проведения этого этапа желательно использовать
туристические веревки сечением 8 или 10 мм, но никак 4.
Кл рук: Молодцы, вы
смогли прекрасно защитить себя по всем пунктам обвинения! А теперь оглашается
приговор ( всем встать): слушалось дело о __8в___ классе. Они обвинялись: в
неспособности учиться, понимать друг друга, общаться, смеяться, дружить и во
многих других преступлениях. Суд постановил: оправдать ____8в___ класс,
позволить всем учиться в математическом классе в составе 34 человек.
А если серьезно, то мне бы вам хотелось сказать, чтоб за все
годы учебы в нашем классе вы понимали, уважали, ценили друг друга! А теперь на
память большая семейная фотография и клятва учеников 8в класса.
Клятва ученика 8 в класса
Я, ученик легендарного 8в класса, вступая в ряды нашего
класса
Торжественно обещаю:
1. Приходить в школу до того,
как учитель уже
сделает опрос
домашнего задания.
2. Не получать
неудовлетворительные
отметки, ибо это повлияет на
престиж 8 в класса .
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться
и учиться!
4. Любить, уважать и беречь
своего драгоценного
классного
руководителя во
избежание
порчи ее нервной системы
и психического здоровья.
5. Сохранять и поддерживать
дружественные отношения в
классе, ибо только так можно
стать настоящим классом!
6. Прилично вести себя в
школьной столовой,
ибо
мы являемся примером
для младшего и
неразумного
поколения.
7. Не обижать
учителей-
предметников, ибо воздастся
нам все это на экзаменах.
8. Избегать любыми способами
написания на нас
докладных
записок директору,
дабы
избежать приятных встреч в
его кабинете.
9. Не обижать и оберегать
хорошистов и тех, кто
хоть что-нибудь в
чем-нибудь
соображает, надо же у
кого-то
списывать домашние задания.
10. Показать родителям местоположение
кабинета 408 в нашей школе,
дабы нашли они дорогу
на
родительские
собрания.
В противном случае приводить за ручку.
11. В учебное время находиться
в здании школы, а не в других
местах г. Кингисеппа
и близ
лежащих
географических пунктов.
12. Ходить в школу прилично
одетыми, дабы не вводить
противоположный пол в
транс,
а учительский состав
в шок.
13. Забыть во время уроков как
выглядит свой
собственный
мобильный телефон.
14. Поддерживать свой любимый
класс в чистоте и порядке, во
избежание попадания в него
насекомых, а в нас реакции
классного руководителя.
15. Беречь классное имущество,
дабы было на чем и за
чем
сидеть нашим последователям.
16. Заботиться о растениях в классе,
чтобы не доводить их
до чахлого
и жалкого вида.
17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать
уроки физкультуры
18. Сохранять
здоровый дух и
здоровое тело для того,
чтобы к выпускному вечеру
выглядеть на все 100 процентов,
а не на все 100 лет!!!
Предлагается, чтобы ребята представили, что они все –
большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома.
Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для
фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может
участвовать в расстановке членов семьи. Затем ребята должны сами решить, кому
кем быть и где стоять (выбираются папа, мама, дяди, тети, сыновья, дочки и
т.д.) После расстановки фотограф присоединяется ко всем и идет
фотографирование. Внимание: «фотограф», «дедушки» - это явные лидеры.
Реквизит: покрывало (1 штука), 3 листа формата А4 (кочки),
веревка с тремя узлами, плакат с вырезанной рожицей ( для царевны Несмеяны),
фотоаппарат